ПЕЙНТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ТОП ГАН info@topgun.ru (495) 644-7888
Лига Классического пейнтбола

Лига Классического Пейнтбола. Правила (часть 2)

Продолжение Правил ЛКП.
Правило 8. Старт (Начало игры).
8.1.Все используемое в игре оборудование игрок должен иметь при себе на момент начала игры.
8.2. В стартовой позиции игрок находится внутри поля, ствол маркера игрока должен быть уперт в банер стартовой базы. Игрок, не касавшийся баннера базы стволом в момент начала игры, будет удален за фальстарт.
8.3. За одну минуту до начала игры объявляется минутная готовность, судья который дает старт игре, должен убедиться, что команды готовы к старту. Потом дается команда «Снять заглушки», после которой игроки снимают заглушки со стволов (заглушки они должны держать при себе) и могут отстрелять маркеры.
8.4. После занятия стартовых позиций главный судья последовательно объявляет:
- минутную готовность “Внимание, минута!”;
- 30-секундную готовность “30 секунд!” после объявления 30-секундной готовности и до начала игры всеми, кроме главного судьи соблюдается радиомолчание;
- за 10 секунд до начала игры “Внимание, разведчик в поле!”;
- по истечении 10 секунд после команды «Разведчик в поле» подается команда начала игры голосовой командой «Старт игры! Команды в поле! Старт игры!» или специальным звуковым сигналом.
Правило 9. Остановка игры.
9.1.Игра может быть остановлена только при чрезвычайных ситуациях: травмах, опасной погоде, форс-мажоре или при физических изменениях на поле.
9.2. В случае фальстарта из-за судейской ошибки или взаимонепонимания, Старший судья остановит игру и начнет ее снова.
9.3.При остановке игры судьи фиксируют положение игроков на их позициях. Если игра была остановлена, полевые судьи должны убедиться, что игроки остаются на своих местах. После того, как события, вызвавшие остановку игры, преодолены и/или завершились, все флаги и непораженные игроки размещаются на соответствующие позиции полевыми судьями и Старший судья возобновляет игру.
9.4.Игра останавливается по сигналу судьи «Стоп игра» («Время»). Игроки обязаны оставаться на тех позициях, на которых они были в момент подачи сигнала.
9.5.Официальное время игры фиксируется таймером с обратным отсчетом Старшим или специально назначенным для этого полевым судьей. В случае, если игра должна быть остановлена при чрезвычайной ситуации или в других случаях, Старший судья или другой судья приостанавливает отсчет времени. Игра возобновляется согласно с правилами начала игры. После рестарта игры возобновляется отсчет времени.
Правило 10. Конец игры.
10.1. По истечению игрового времени звучит команда «Время» , «Стоп Игра», звуковой сигнал, непораженные игроки обязаны прибыть к ближайшему полевому судье для послеигровой проверки. Игра официально считается оконченной после сигнала Старшего судьи поля «Конец игры» после того, как происходит одно из событий, символизирующих конец игры. Тем не менее, проверка игроков и их снаряжения может происходить даже после команды «Конец игры» пока игроки не покинут поле.
10.2.Игра закончена в случае :
- по истечении чистого игрового времени;
- в случае поражения всех игроков одной команды и захвата всех баз в последнем периоде игры;
- в случае добровольного признания поражения одной из команд.
В двух последних случаях команде-победителю начисляются все оставшиеся очки (за разницу оставшегося игрового времени).
Правило 11. Проверка игроков.
11.1.Пораженные игроки должны находиться в «зонах пораженных» даже после команды «Конец игры» до непосредственной команды от судей покинуть зоны.
11.2.По окончании игры все непораженные игроки обязаны явиться для осмотра к ближайшему полевому судье. Игрокам разрешается отключать фидера, но не маркеры. Судьи обязаны проверить игроков на наличие поражений (краски) и в случае обнаружения, сообщить о них Старшему судье для начисления штрафных очков. Игроки, не явившиеся на такую проверку, будут засчитаны, как пораженные.
11.2.Игроки не могут возвращаться на поле без разрешения судьи.
11.3.Ответственность игроков.
11.3.1.Игроки ответственны за признание себя пораженными.
11.3.2.Получив поражение, игрок обязан немедленно прекратить игру и объявить себя пораженным. В противном случае это считается продолжением игры в пораженном состоянии.
11.3.3.Если игрок получает поражение и не может проверить наличие краски самостоятельно в определенных местах (например на маске, шее, спине или харнесе) он должен немедленно остановить игру и попросить судью проверить его. В противном случае это считается продолжением игры в пораженном состоянии.
11.3.4.Игрок в движении, ощутивший попадание шара, может продолжать движение до ближайшего укрытия между ним и соперником, исключая укрытие соперника. В ином случае, игрок должен немедленно изменить направление движения и остановиться за ближайшим укрытием. После занятия укрытия игрок обязан проверить себя на попадания. Стрельба, разговоры или задержка проверки и задержка объявления себя пораженным, если в наличии поражение, будет считаться продолжением игры в пораженном состоянии.
11.3.5.Игроки с попаданием в легко контролируемую зону, не имеют права требовать проведения проверки на краску. Подобное требование будет расценено как игра в пораженном состоянии.
Правило 12. “Пораженный” игрок.
12.1. Определение “пораженного” игрока.
Игрок считается поражённым, если на нём есть пятно краски. Поражение может произойти в результате попадания шара, выпущенного активными игроками команды противника или собственной команды, в игрока или в любой предмет из его снаряжения и следующего за этим раскола шара, в результате которого остаётся пятно краски. Если судья не видит самого выстрела (попадания и раскола шара), произведённого игроком команды противника или собственной команды игрока, и последующего раскола шара на игроке или любом предмете из его снаряжения, но на снаряжении игрока есть пятно краски, то игрок выводится из игры. Для того чтобы поражение было засчитано, пятно краски должно быть размером площадью с 2-х рублевую монету.
Игрок не считается поражённым, если в него попадает поражённый игрок; если пэйнтбольный шар попадает в игрока или любой предмет из его снаряжения, но не раскалывается; если пятно краски появляется в результате попадания шара в другой предмет, а не в игрока или любой предмет из его снаряжения.
Игроки на свой страх и риск могут продолжать игру, пока судья не сотрёт пятно.
Если два игрока из противоборствующих команд поражаются одновременно, или если судья не может установить, кто из игроков был поражён первым, из игры выводятся оба игрока.
12.1.1. Решение о поражении принимаются игроком и судьями поля.
12.1.2. Обязанностью игрока является своевременная проверка себя “на поражение”.
12.1.3. Игрок, считающий себя “пораженным” должен выйти из игры.
12.1.4. Игрок определяется “пораженным”
- если шар, выпущенный из маркера любым «активным» игроком, разбился об игрока, о любой надетый или переносимый игроком предмет, оставив сколь угодно малое количество краски. Если шар не разбился об игрока, или о любой надетый или переносимый игроком предмет, или не оставил краску, то игрок является «в игре». Если шар разбился о другой объект и затем забрызгал игрока или любой надетый или переносимый игроком предмет, то игрок является «в игре».
- выход за пределы поля. Если игрок или любая часть его тела касается ограничительной линии или выходит за неё (независимо от того, сдвинута ограничительная лента или нет). Касание задней линии или заступ за неё игроком, несущим флаг, во время захвата или заноса флага в границах стартовой базы не считается выходом за пределы поля;
- второе нарушение. Игрок повторно отказывается подчиниться команде «нейтральный игрок», или от судейской проверки, неправомерно требует осуществить пейнт-чек (проверка на краску) ;
- имитация поражения. Игрок, имитирующий поражение, предпринимает действия, которые заставляют членов команды соперника небезосновательно поверить, что он находится вне игры.
- игрок, не будучи поражённым, поднимает руку и/или маркер над головой, кричит «поражение(поражен)» или «аут», играет без повязки,
- неправильный старт. Ствол маркера игрока не касается стартовой базы в начале игры;
- оборудования игрока, которое нельзя бросать (оставлять без присмотра) на поле в течение игры. Это только – маркер, баллон, маска, джерси, штаны и обувь.
- оборудование игрока оставлено без присмотра. Игрок оставляет оборудование на территории поля на расстояние более чем в 2 метра от себя, за исключением случаев, когда игрок и упомянутые предметы находятся за одним укрытием (сюда не включаются шомпола, тряпка или использованные(пустые)тубы, выпавшие в ходе перемещения игрока лоудеры (фидеры), харнесы с тубами) ;
- агрессивное наступление во время объявления игрока нейтральным;
- игрок получает очевидное поражение;
- игрок находится на поле без маски, игрок снял маску без разрешения или не под наблюдением судьи;
- скорость маркера превышает 300 футов в секунду, но меньше 310 футов в секунду;
- игрок замечен при попытке изменить настройки маркера во время игры, если у него на поле обнаружен инструмент или другое запрещенное оборудование или если он производит с маркером какие-либо иные действия, кроме стрельбы. Игроки, использующие электронные маркеры, обязаны запрашивать разрешения судьи на использование каких-либо кнопок на маркере во время игры, в т.ч. и на выключение маркера, иначе они будут считаться пораженными. Данное требование не распространяется на управление не интегрированным в маркер игровым таймером и фидера.
- стрельбы в пораженного игрока с намерением причинить ему вред или напугать;
- излишней стрельбы, что означает стрельбу в противника больше, чем это необходимо для четкого поражения;
- стрельбы в судей;
- использования проверки на краску с целью избежать проверки себя или товарища по команде, или для обнаружения позиции противника;
- словесного оскорбления судей, игроков или зрителей(но не ограничевается);
- намеренного и агрессивного физического контакта(но не ограничевается);
- игрок удален за нарушение других правил безопасности или неспортивное поведение;
- игрок признан “пораженным”, если он удален судьей за собственное нарушение или в результате группового удаления, наложенного на команду в качестве наказания в соответствии с п.п.18.1.1. - 18.1.3.;
12.1.5. Игрок не определяется “ пораженным” если судья установил что:
- игрок прислонился к окрашенной поверхности или раздавил частью снаряжения лежащий шарик.
12.2. Действия “пораженного игрока”.
12.2.1. “Пораженный” игрок должен поднять руку и/или маркер вверх выше уровня плеч(головы), а свободную руку положить на затылок.
12.2.2. “Пораженный” игрок обязан , немедленно молча покинуть поле кратчайшим путем или по указанию судьи, надеть заглушку на ствол маркера и проследовать в “зону пораженных игроков”. Любое слово, произнесенное пораженным игроком, будет расцениваться, как продолжение игры в пораженном состоянии.
12.2.3. “Пораженный” игрок должен выбегать с поля молча, без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей. Пораженный игрок не должен разговаривать или подавать какие-либо сигналы. В особенности игрок не может кричать «Я поражен!» с целью дать знать своим товарищам по команде, или указывать местонахождение игроков противника. Нарушение этого пункта будет считаться продолжением игры в пораженном состоянии.
12.2.4. “Пораженный” игрок должен находиться в “зоне пораженных игроков” до разрешения судьи покинуть её.
12.3. «Поражения».
12.3.1. Поражение - поражениями считаются те, при которых шар попадает и разбивается в любые части тела игрока или предметы из его снаряжения, игрок находился в помещении до 5х5 метров, в котором разорвалась пэйнтбольная граната в 2х метрах прямой видимости( в радиусе 2 метров) от места разрыва гранаты ( если граната разорвалась перед укрытием за которым находится игрок – игрок считается не пораженным (в игре);
- выход игрока за границу поля ( касание любой частью тела защитной сетки в случае использования её ка граница поля)
- у него отсутствует повязка.
- Игрок в движении, получивший поражение в легко контролируемые части, должен немедленно прекратить движение на противника и остановится, иначе это будет расцениваться как игра в пораженном состоянии.
12.3.2.Поражение» - которое сложно проверить. Игрок с поражением в места, находящиеся вне поля его зрения, должен тут же обратиться к члену своей команды, который может легко проверить наличие поражения. Член команды, к которому обращается игрок, должен незамедлительно отреагировать, и если поражение признаётся, то игрок должен прекратить стрелять, объявить «поражение» и покинуть поле. Если игрок имея «поражение» не обращается к члену команды , то это равносильно неправомерному продолжению игры. Если поблизости нет никого из команды, к кому можно было бы обратиться, игрок должен попросить судью на поле осуществить пейнт-чек. Если в этом случае игрок не обращается к судье на поле, это означает, что игрок незаконно продолжает играть после «поражения».
Игрок с поражением должен сигнализировать своё поражение, и выполнить действия «пораженного игрока» - поднять руку и/или маркер вверх выше уровня плеч(головы), а свободную руку положить на затылок, выходя с игрового поля надеть заглушку на ствол маркера и отправиться в “зону пораженных игроков”.

Правило 12.4 Проверка на поражение(пейнт-чек).
12.4.1. Судья может провести проверку на поражение (пейнт-чек) во время игры в отношении любого игрока.
- Проверку на краску проводят судьи для определения, разбился ли шарик и получил ли игрок поражение.
- Проверка на краску выполняется судьей в случае, если судья увидел попадание в игрока, или если предполагаемое место поражения скрыто от его прямого обзора, или по требованию другого судьи.
- Судьи могут, но не обязаны провести проверку по требованию игрока.
- Судьи должны проводить проверку на краску минимально создавая помех игроку в отношении которого осуществляется проверка.
12.4.2. Решение о результатах проверки судья подает голосом:
- «ИГРОК ПОРАЖЕН», «АУТ»
- «ИГРОК В ИГРЕ»
или специальными жестами согласно пункта 19.2.
Правило 14.5 Игрок с картой-респауна.
12.5.1. Игрок, с картой-респауна, должен как можно быстрее сдать карту-респауна выпускающему судье своей стартовой базы. Игрок не имеет права каким-либо образом прятать или маскировать карту.
12.5.2.Передача карты респауна.
Карта может передаваться не пораженными игроками игрокам в игре.
12.5.3.Поражение во время несения карты-респауна.
Игрок, поражённый во время несения карты-респауна немедленно обязан оставить карту на месте где был поражен и выполнить действия «пораженного игрока».
Правило 13. Взятие и водружение флага.
13.1. Взятием базы называется момент игры, когда игрок не имеющий поражений поднял флаг с цветом команды в верхнее положение или нажата кнопка цвета команды, игрок автоматически объявляется «нейтральным», после чего судья проверяют статус игрока с флагом на краску, если в результате такой проверки игрок с флагом оказывается «не пораженным», то водружение флага засчитывается. Если в результате такой проверки игрок оказывается пораженным или его маркер превышает скорость 300 фпс и/или имеет запрещенный режим стрельбы, ему присуждается штраф и судья немедленно дает команду спустить флаг.
Правило 14. Права и обязанности игроков в ходе игры.
14.1. Во время игры игрок имеет право:
- «поражать» игроков противоположной команды посредством стрельбы из маркера(гранатами);
- производить взятие и водружение флага (захват баз);
- использовать запасные шары для дальнейшей стрельбы;
- передавать тубы с запасными шарами не «пораженным» и не «нейтральным» игрокам своей команды;
- передавать информацию игрокам своей команды голосом или жестами;
- признавать себя «пораженным игроком»;
- прочищать ствол, используя при желании шомпол;
- обмениваться с « непораженными игроками» своей команды шарами(гранатами, дымами);
14.2. Во время игры игрок обязан:
- строго следовать правилам определения “пораженного игрока”;
- находится в «зоне пораженных игроков» молча и без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей;
- покидать “ зону пораженных игроков” только после разрешения судьи;
- воздержаться от перемещений в отношении «нейтральных» игроков;
- беспрекословно подчиняться требованиям судей;
- незамедлительно признавать себя «пораженным» в соответствии с п.14.
14.3. Во время игры игроку запрещается:
- стрелять в судей, зрителей, «пораженных» и «нейтральных» игроков;
- снимать защитную маску;
- вступать в агрессивный физический контакт с судьями и игроками;
- в ходе игры стирать краску самостоятельно с себя или других игроков;
- использование брани (нецензурной особенно) и угроз в отношении игроков, судей и зрителей;
- использовать «пораженных» игроков, а также судей в качестве укрытия;
- использовать тактику «паравозик» , перемещение группы игроков укрываясь (как щитом) одним из игроков команды;
14.4. Сознательное пейнтбольное поведение. РФП призывает всех игроков, участвующих в турнире, ответственно относиться к пейнтбольному спорту. Игроки должны вставлять заглушки и зачехлять маркер, когда находятся вне игрового поля или зоны игроков. Игроки не должны использовать маркер вне игрового поля, а также в отелях и общественных местах. Разговаривая с людьми, игроки должны хорошо, уважительно отзываться о пейнтболе. Игроки должны уважать и соблюдать местные законы.
14.5. Недостойное, опасное или наносящее ущерб поведение.
Команды и игроки, принимающие участие в соревнованиях РФП, не должны осуществлять действия, которые могут каким-либо образом испортить репутацию организатора или спонсора турнира. Во время проведения турнира игроки не должны:
разряжать маркеры вне игровой зоны;
беспокоить кого-либо или угрожать кому-либо (в том числе зрителям и обслуживающему персоналу);
провоцировать потасовки или другие формы насилия;
носить или показывать неприличные изображения, слова, эмблемы;
намеренно наносить ущерб или разрушать частную собственность (в том числе отели);
участвовать в любых других криминальных, опасных или наносящих ущерб действиях, которые могут представить пейнтбол в негативном свете.
15. Неправомерное продолжение игры (play on).
Игрок неправомерно продолжает игру, если после поражения он (список не ограничивается данными пунктами):
- продолжает стрелять или каким-то образом оказывать сопротивление;
- продолжает передвижение, кроме тех случаев, когда игрок покидает поле по указанию судьи;
- разговаривает с судьёй или с игроками своей команды или команды противника или подаёт им знаки, кроме тех случаев, когда игрок однократно произносит «поражение», или «аут», признавая свое поражение;
- мешает действиям игроков команды противника или судьи;
- мешает судье осуществить пейнт-чек;
- разряжает маркер или спускает воздух или предоставляет игрокам своей команды пейнтбольные шары или снаряжение.
- осуществляет задержку. Задержкой считается передвижения и действия игроков, которые мешают своевременному выводу из игры поражённых игроков. Судья разрешает игрокам, осуществлявшим задержку, оставаться в игре, но налагает штраф за неправомерное продолжение игры.
- затирается. Затирание определяется как активное сознательное удаление игроком пятна краски, чтобы избежать вывода из игры.
Раздел IV.
Подписание протокола игры.
Правило 16. Подписание протокола.
16.1. Капитан команды должен подписать протокол игры.
- капитаны команд обязаны проверить правильность оформления протокола. При обнаружении ошибки заполняется новый протокол;
- когда оба капитана согласны с результатами, внесёнными в протокол, они подписывают протокол, и в дальнейшем этот протокол уже не может быть изменен, даже если в нем обнаружены ошибки, кроме вычислительных ошибок.
- орфографические ошибки и ошибки в вычислениях могут быть исправлены в любой момент до начала следующего тура соревнований.
- только орфографические ошибки и ошибки в вычислениях могут быть исправлены, после того как результаты вывесили на турнирной доске.
16.2. Спорные ситуации.
16.2.1. Все спорные ситуации решаются старшим судьей поля только с капитанами команд.
16.2.2. Для восстановления ситуации, заявленной как “спорная”, капитан команды может с разрешения старшего судьи пригласить игрока, заявляющего о данной ситуации.
16.2.3. Старший судья обязан пригласить для консультации судью, который находился в непосредственной близости от места возникновения данной ситуации.
16.2.4. В случае отказа от подписи протокола капитан должен весомо и коротко обосновать свой отказ.
16.2.5. Отказ капитана от подписи протокола не является основанием для старшего(главного) судьи о не утверждении протокола.
16.2.6.В исключительных случаях для окончательного решения старший судья обязан пригласить главного судью.
Правило 17. После игровое хронографирование.
17.1. Процедура после игрового хронографирования происходит в соответствии с п. 7 выборочно у 2-3-х игроков каждой команды.
17.2. В случае превышения скорости , выявлении запрещенных режимов стрельбы команде начисляются штрафные очки.
Правило 18. Штрафные санкции.
18.1.Судьи делают устное предупреждение за следующие нарушения:
- Игнорирование объявления игрока “нейтральным” - первое нарушение
- Первое невыполнение требования “закрыть ствол заглушкой”
- Использование неподходящего языка - первое предупреждение
- первое злоупотребление использованием проверки на краску;
- первое неподчинение командам судьи;
- первое невыполнение жеста пораженного игрока – руки на голове.
- выход из зоны пораженных до разрешения судьи;
18.2. Удаление не пораженного игрока из игры происходит при :
- Игнорировании объявления игрока “нейтральным” - второе нарушение;
- уклонение от проверки на краску при объявлении игрока «нейтральным»;
- повторное (в одной игре) злоупотребление использованием проверки на краску;
- повторное (в одной игре) использование оскорбительной или ненормативной лексики;
- повторное (в одной игре) или продолжающееся неисполнение судейских команд;
- выход за границу поля или ее смещение;
- имитация действий пораженного игрока;
- если при старте кончик ствола не касается стартового банера;
- нахождение без маски в специально предназначенных для этого местах;
- использование на поле маркера, со скоростью стрельбы больше 300 фпс;
- управление кнопками или переключателями маркера с электронной платой без разрешения на то судьи;
- попытки влияния на игру со стороны запасных или персонала команды;
- излишнюю стрельбу(Овершутинг);
- неспортивное поведение;
- намеренное перемещение укрытий в ходе игры.
- Наличии у игрока на поле любого инструмента;
- Манипуляции с маркером на поле для изменения скорости полета шарика;
- второе предупреждение за выход из зоны пораженных до разрешения судьи;
18.3. Удаление «один за одного» (выбывает игрок, нарушивший правило, и дополнительно один игрок его команды) происходит при:
- Продолжении игры при получении “очевидного” поражения
- использование на поле маркера, со скоростью стрельбы 311 фпс и больше
- Повторном выходе на поле после объявления игрока пораженным
- Вмешательстве в игру товарищей по команде, не участвующих в игре
- При попытке контакта (общения) с игроками после выбывания из игры.
- каждый отказ подчиниться требованиям судьи;
- драку или иной агрессивный физический контакт (другие штрафы могут налагаться дополнительно).
- продолжение игры с неявным поражением, о котором стало известно игроку;
- прохождение проверки в конце игры, как живого игрока, с очевидным поражением;
- управление кнопками или переключателями маркера с электронной платой (но не фидера, таймера) после объявления пораженным;
- первое предупреждение при использование игроком ненормативной лексики в сторону соперников, судей или зрителей
18.4. Удаление «два за одного» (выбывает игрок, нарушивший правила, и дополнительно два игрока его команды) происходит при:
- игру в пораженном состоянии, которая существенно повлияла на ход игры и дала команде нарушителя заметное преимущество;
- использование на поле маркера, со скоростью стрельбы больше 320фпс
18.5. Удаление «три за одного» (выбывает игрок, нарушивший правила, и еще три игрока его команды) происходит при:
- стирании следа от маркирующего шарика.
- выход на поле после поражения с целью вмешаться в игру без указания судьи
18.6. Дополнительные штрафы
18.6.1. Выступление игрока за две команды наказывается аннулированием результатов игр, с присуждением максимального количества очков команде соперника. Вторая команда, за которую выступал указанный игрок, может выставлять на оставшиеся игры на одного игрока меньше.
18.7.Вмешательство в игру.
18.7.1.Зрителям разрешается наблюдать за игрой и за передвижением на поле, но они не могут:
- давать указания игрокам на поле (-10 очков);
- комментировать ход игры слышимым на поле образом (-10 очков);
- иметь маркер без заглушки ствола и стрелять в пит – зоне, зоне размещения команд(-10 очков);
- или любым другим способом влиять на игру(-10 очков);
18.7.2.За каждую попытку влиять на игру или сообщить что-либо на поле со стороны запасных игроков или персонала играющей команды, будет накладываться наказание, как за игру в пораженном состоянии (т.е. удалении как минимум одного игрока с поля).
18.8. Дисквалификация
18.8.1. Решение о дисквалификации команды (команда занимает последнее место в рейтинге соревнований, очки набранные командой нарушителем во всех далее не сыгранных матчах соревнований засчитываются как неявка, команде противника присуждается максимальное количество очков) принимается старшим судьей поля в присутствии главного судьи в случае:
- договора соперников о результате игры;
- неподчинение требованиям судьи;
- провоцирование агрессивного физического контакта;
18.8.2. Решение о дисквалификации должно быть утверждено главным судьей.
18.8.3. Просьбу о дисквалификации может подать любой судья поля.
18.8.4. Игрок будет дисквалифицирован до окончания турнира за следующие нарушения:
- намеренный физический контакт (в том числе и с помощью маркера, ударов грудью, толчков, захватов, плевков и т.п.); - провоцирование агрессивного физического контакта;
- отказ предоставить маркер на проверку по требованию судьи, а также управление кнопками или переключателями маркера с электронной платой после такого требования;
- любое нарушение перечисленного в пункте 5.1.;
- второе предупреждение при использовании игроком ненормативной лексики в сторону соперников, судей или зрителей;
- намеренную стрельбу из зоны пораженных или из-за границ поля;
- намеренную стрельбу в судей;
- второе предупреждение за нахождение без маски в зонах, где разрешено находиться с незачехленными маркерами, включая, но не ограничиваясь:
- полями,
- зоной хронографирования,
- пристрелкой.
18.8.5.Игрок будет дисквалифицирован на текущий и следующий турнир за следующие нарушения:
- бросание на землю маркера и/или воздушной системы;
- агрессивный физический контакт, который может рассматриваться, как оскорбление действием;
- стрельбу в пораженного игрока или в судей с намерением нанести травму (или запугать).
- Если игрок дисквалифицируется второй раз за сезон по любой причине, он будет удален из участия как минимум еще в одном турнире. Этот штраф может продляться и на следующий сезон.
Правило 19. Ход игры (мужчины/женщины)
19.1.Время матча:
Максимальное время матча: 15 мин.(чистого игрового времени).
19.2.Начало игры:
Игра 15 минут чистого игрового времени.
Перед началом игры подаются команды:
- минутную готовность «Внимание, минута»;
- 30-секундную готовность «30 секунд» после объявления 30-секундной готовности и до начала игры всеми, кроме главного судьи соблюдается радиомолчание;
- за 10 секунд до начала игры «Внимание, разведчик в поле»;
- по истечении 10 секунд после команды «Разведчик в поле» подается команда начала игры голосовой командой «Старт игры! Команды в поле! Старт игры!» или специальным звуковым сигналом(сиреной).
19.3. Респаун/замена:
- 2 - респауна/замены между периодами ( непораженные игроки могут в любое время выходить из игры для заправки воздухом и пополнения запаса игровых шаров(гранат), возвращение игроков на игровую площадку для продолжения игры возможно в момент проведения респауна/замены через 5 и 10 минут после начала игры согласно пункта 21.4.).
19.4. Респаун/замена и отход:
19.4.1. Респаун/ возможные замены, проводится через 5 и 10 минут после начала игры. При респауне/замене соблюдается ограничение на полевую и ролевую численность команды.
19.4.2. Игроки при респауне/замене выстраиваться на стартовой базе(линии) в момент начала следующего периода(5 и 10 минут с начала игры) и обязаны уйти(стартовать) в поле со стартовой базы в течении 20 секунд после сигнала начала игры (игрового периода)/ завершения респауна. Игроки, не успевшие за это время войти в игру, обязаны дождаться следующего респауна(игрового периода).
19.4.3. В момент начала следующего игрового периода (завершения респауна) игроки должны хотя бы одной ногой стоять в пределах стартовой базы, иначе они будут объявлены пораженными.
19.4.4. В случае, если все игроки одной из команд поражены полностью или стартовая база команды находится под атакой к моменту начала следующего периода (окончания респауна), подается сигнал (сирена) на отход. После сигнала вся игра останавливается (за исключением времени призовых очков водруженных флагов баз) и в течении 2-минутного тайм-аута обе команды обязаны отойти на свои пит-зоны и по истечении времени тайм-аута начать игру согласно пункта 21.4.2. Стрельба или перемена флагов во время тайм-аута запрещены. Следующий период будет идти 3 минуты.
19.4.5. Отход объявляется выпускающим судьей после появления в пит-зоне последнего пораженного полевого игрока.
19.4.6. В игре могут быть задействованы два мгновенных респауна/замены ( по карточке-респауна): один разыгрывается перед началом игры, второй находится в середине поля и может быть использован нашедшей командой.
- любой респаун/замена по «карточке-респауна» действует на любого пораженного игрока и может применяться с момента его появления в зоне пораженных.
- «карточка-респауна» позволяет капитану один раз ввести пораженного игрока в поле, если полевая численность команды не превысит 6 игроков (7 со снайпером).
19.4.1. Игрок с «картой-респауна».
Игрок, с картой-респауна, должен как можно быстрее сдать карту-респауна выпускающему судье своей стартовой базы. Игрок не имеет права каким-либо образом прятать или маскировать карту.
19.4.2.Передача «карты-респауна».
Карта может передаваться не пораженными игроками игрокам в игре.
19.4.3.Поражение во время несения «карты-респауна».
Игрок, поражённый во время несения «карты-респауна» немедленно обязан оставить карту на месте где был поражен и выполнить действия «пораженного игрока.
19.5.Взятие и водружение флага.
Взятием базы (водружением флага) называется момент игры, когда игрок не имеющий поражений поднял флаг с цветом команды в верхнее положение или нажата кнопка цвета команды, игрок автоматически объявляется «нейтральным», после чего судья проверяют статус игрока с флагом на краску, если в результате такой проверки игрок с флагом оказывается «не пораженным», то водружение флага засчитывается. Если в результате такой проверки игрок оказывается пораженным или его маркер превышает скорость 300 фпс и/или имеет запрещенный режим стрельбы, ему присуждается штраф и судья немедленно дает команду спустить флаг.
19.6.Остановка игры:
- Остановки игры допускаются лишь в экстренных ситуациях.
- Остановить или завершить игру может только старший судья поля, если сохраняется возможность возобновления игры, останавливается время и игра начинается с тех же позиций, где и была остановлена и при том же владении базами, в случае, если возобновить игру невозможно, команды получат очки, набранные к моменту остановки игры + очки за оставшееся время при том же положении флагов, что и на момент остановки
- остановка игры происходит по команде «Стоп-игра!». Игроки обязаны оставаться на своих позициях до следующей команды судей.
19.7. Завершение игры:
19.7.1Игра заканчивается:
- через 15 минут после стартового сигнала;
- либо в случае поражения всех игроков одной команды и захвата всех баз в последнем периоде;
- команда противник получает штраф 2 за 1 в последние 60 секунд игры.
- либо в случае добровольного признания поражения одной из команд.
В двух последних случаях команде-победителю начисляются все оставшиеся очки (за разницу оставшегося игрового времени до 15 минут). - капитан команды может признать поражение в любой момент, уведомив судей.
- игра завершается после команды старшего судьи поля «Конец игры!». Игроки и снаряжение, тем не менее, могут быть проверены и после этой команды, но до подписания протокола.
19.7.2. Процедуры проверки
- пораженные игроки обязаны находиться в зоне пораженных до следующего респауна или до команды выпускающего судьи после сигнала «Конец игры!»
- по окончании игры все непораженные игроки обязаны явиться к ближайшему судье для проверки, фидеры отключать можно, маркеры – нельзя. При наличии на игроках поражений, будет уведомлен старший судья, который назначит соответствующие штрафы. - игроки могут возвращаться на поле только с разрешения судьи.
19.2.1. Ход игры (юниоры/юниорки)
1.1.Время матча:
Максимальное время матча: 12 мин.
Игровые процедуры согласно пунктов 21.1.-21.7.2.
19.7. Ход игры в группах:
16 команд
Команды делятся на 4 группы по 4 команды (А, Б, С, Д).
По итогам отборов из группы выходит по 2 команды
Команды, в зависимости от группы и занятого места в группе, играют по следующей схеме:
Четвертьфинальные пары:
Игра 1 - А1 – Д2
Игра 2 - А2 – Д1
Игра 3 - Б1 – С2
Игра 4 - Б2 – С1
Полуфинал:
Игра 5 - Победитель игры 1 против Победителя игры 4
Игра 6 - Победитель игры 2 против Победителя игры 3
Финал:
Матч за 1-е место - Победитель игры 5 против Победителя игры 6
Матч за 3-е место – Проигравший в игре 5 против Проигравший в игре 6
12 команд
Команды делятся на 3 группы (А, Б, С) по 4 команды
По итогам отборов, из группы выходит по 2 команды и две команды «джокера» с лучшими результатами из оставшихся команд.
Два джокера образуют пару группы Д.
Команды, в зависимости от группы и занятого места в группе, играют по следующей схеме:
Четвертьфинальные пары:
Игра 1 - А1 – Д2 (джокер)
Игра 2 - А2 – Д1 (джокер)
Игра 3 - Б1 – С2
Игра 4 - Б2 – С1
Полуфинал:
Игра 5 - Победитель игры 1 против Победителя игры 4
Игра 6 - Победитель игры 2 против Победителя игры 3
Финал:
Матч за 1-е место - Победитель игры 5 против Победителя игры 6
Матч за 3-е место – Проигравший в игре 5 против Проигравший в игре 6
8 команд
Команды делятся на 2 группы (А, Б) по 4 команды
По итогам отборов, из группы выходит по 2 команды, четвертьфиналы не проводятся.
Команды, в зависимости от группы и занятого места в группе, играют по следующей схеме:
Полуфинал:
Игра 1 - А1 – Б2
Игра 2 - А2 – Б1
Финал:
Матч за 1-е место - Победитель игры 1 против Победителя игры 2
Матч за 3-е место – Проигравший в игре 1 против Проигравший в игре 2
6 команд
Команды делятся на 2 группы (А, Б) по 3 команды
По итогам отборов, из группы выходит по 2 команды, четвертьфиналы не проводятся.
Команды, в зависимости от группы и занятого места в группе, играют по следующей схеме:
Полуфинал:
Игра 1 - А1 – Б2
Игра 2 - А2 – Б1
Финал:
Матч за 1-е место - Победитель игры 1 против Победителя игры 2
Матч за 3-е место – Проигравший в игре 1 против Проигравший в игре 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 1